Перейти на новую версию сайта
Детские
  • 0+

    Гуси-лебеди

    Интервью с режиссером-постановщиком, з.а.Р.Ф. Николаем Чебыкиным накануне премьеры утреннего спектакля 14 мая 2009 года

    Николай Петрович! Чем обусловлен Ваш выбор пьесы?
    Эту сказку я хотел поставить давно. Нашел несколько вариантов инсценировок. Инсценировка Анастасии Чалухиди мне показалась наиболее интересной. Во-первых, тем, что в ней нет уже набившего оскомину противостояния плохих до омерзения Гусей и Бабы-Яги хорошим и пушистым Девочке и Братцу. Автор удачно нашла более интересный вариант конфликта. Девочка (арт. Алевтина Коваленко, студентка 2 курса РАТИ-ГИТИС, уже сыгравшая Дюймовочку в одноименной сказке и главную женскую роль в «Барабанте-Алимонде») в инсценировке Чалухиди — эгоистка, озабоченная только собой и совсем равнодушная к судьбе младшего Братца (студент 2 курса РАТИ-ГИТИС Сергей Бессонов). Да и сам Братец — не лучше своей сестренки. В общем, типичные современные и весьма проблемные детишки, которым не мешало бы преподать урок со стороны их взрослых воспитателей. На это и решаются три подруги — Марфа (арт. Лилия Бокова), Глафира (арт. Маргарита Клименко) и Прасковья (арт. Зоя Кречет). После похищения Братца Гусями по заданию Бабы-Яги, подруги, сговорившись, дают Девочке урок-испытание на доброту и отзывчивость, превратившись в Печку, Яблоньку и Речку.

    Неужели и Баба-Яга в этой инсценировке не отрицательный персонаж?!
    Судите сами: Баба-Яга (в исполнении уже достаточно опытного артиста Эмина Мамедова) ворует ребенка не для того, чтобы его съесть. Просто за три тысячи лет она очень соскучилась по детям, и она совсем не злая. Она старая и одинокая. И ей очень хочется иметь своего внучка, которого она может пожалеть и приласкать. Для этого она даже припасла много игрушек.

    А как же Гуси-Лебеди, ведь они идут на преступление — на похищение ребенка?
    Гуси тоже по-своему несчастные молодые люди. Это современные невоспитанные ребята, которым в детстве не читали сказок, не пели на ночь колыбельных песен. Поэтому они все время ссорятся и дерутся. Если Гусь Серый (арт. Андрей Гончаров) говорит одно, то Гусь Белый (арт. Евгений Азманов) обязательно будет спорить с ним и доказывать, что Гусь Серый не прав. Но их всегда мирит и успокаивает Гусь Рассудительный (арт. Максим Заврин, он же — хореограф постановки).

    Что Вы можете сказать о других со-авторах спектакля?
    Художник-постановщик спектакля — Сергей Пономарев. У него уже есть немалый опыт работы в детских спектаклях. Рисует он с тех пор, как себя помнит. К тому же он вырос в театральной семье Пономаревых (отец- нар. арт. РФ Виталий Пономарев, брат - з.а. РФ Олег Пономарев). Художник по костюмам — Илона Федорова. Это ее дебют в качестве театрального художника на профессиональной сцене. Она — преподаватель в художественной школе. Художник по свету — Галина Салищева. В Липецком академическом театре она работает в этом качестве уже не один десяток лет. А музыку специально к этому спектаклю написала Ольга Елфимова, зав. музыкальной частью академического театра, профессиональный музыкальный работник.

    Кому адресован Ваш новый детский спектакль?
    Конечно, в первую очередь — детям младшего возраста. Но очень хотелось бы, чтобы вместе с детьми спектакль посмотрели бы и их родители, бабушки и дедушки. Этот спектакль, надеюсь, будет интересен и полезен всем, кто любит наши прекрасные русские народные сказки. До встречи в театре, дорогие наши зрители, поклонники театрального искусства!

    Руководитель литературной части театра Петр Чередниченко

    Продолжительность спектакля: 1 час.

Актуальных мероприятий нет
Рейтинг@Mail.ru